oттиск
цифровая выставка плакатов межрегионального проекта
оттиск
хроно-
логия архи-тектурных стилей
древнерусская
архитектруа
Примеры:
Храм святой Софии в Великом Новгороде, Храм Покрова на Нерли, Успенский собор во Владимире
X – XVII вв.
Черты:
Тяготение к византийской традиции, крестово-купольные конструкции, каноничность и типологизация построек, минималистичный декор
Представители:
Алевиз Новый, Аристотель Фиораванти, Фёдор Конь
шатровая
архитектура
Примеры:
Храм Вознесения в Коломенском, Покровская церковь в Александрове
XVI – XVII вв.
Черты:
Стремление к шатровому типу свода, доминирующая вертикальная ось конструкции
Представители:
Бон Фрязин, Бажен Огурцов
барокко
Примеры:
Петропавловский собор в Санкт-Петербурге, церковь Покрова в Филях, Большой дворец в Петергофе
1680 – 1760 гг.
Черты:
Вычурность и утрированное использование декора, симметричность фасада, использование раскреповки (членения фасада)
Представители:
Доменико Трезини, Франческо Бартоломео Растрелли
рококо
Примеры:
Китайский дворец в Ораниенбауме, Катальные горки, Павильон
Грот в усадьбе Кусково
1740 – 1760-е гг.
Черты:
Визуальная лёгкость фасада, тяготение к светлым оттенкам, использование восточных мотивов в интерьерах, большое количество лепнины и декоративных панно
Представители:
Антонио Ринальди
классицизм
Примеры:
Павловский дворец, Елагин дворец, Александринский театр, Большой театр
1760 – 1850-е гг.
Черты:
Строгость и абсолютная симметрия фасада, стремление к античной архитектуре, наличие портика
и колоннад, преимущественное использование белых
и жёлтых оттенков
Представители:
Чарльз Камерон, Карл Иванович Росси, Осип Иванович Бове, Джакомо Кваренги
эклектика
Примеры:
Владимирская церковь в Быково, Особняк Морозова на Спиридоновке, Дворец Белосельских-Белозерских, Чайный дом на Мясницкой
1830 – 1890-е гг.
Черты:
Смешение нескольких стилей
в рамках одного здания,
использование восточных, древнерусских и готических мотивов, отсутствие стилистического единства
Представители:
Андрей Иванович Штакеншнейдер, Роман Иванович Клейн, Виктор Александрович Мазырин, Леонтий Николаевич Бенуа
историзм
Примеры:
Государственный Исторический музей, Храм Христа Спасителя, Особняк Игумнова
Середина XIX – начало XX вв.
Черты:
Обращение к архитектуре прошедших эпох, тяготение к древнерусскому зодчеству, изменение архитектурных канонов, повышенное внимание
к декорированию фасада
Представители:
Константин Андреевич Тон, Владимир Владимирович Шервуд
Представители:
Константин Степанович Мельников, Моисей Яковлевич Гинзбург, Илья Александрович Голосов, Алексей Викторович Щусев
Черты:
Упрощение форм, изменение технологии строительства, повышенное внимание
к практическому назначению здания, отсутствие изящного декора, сдержанная цветовая гамма, простота
и ясность плана, использование ленточного остекления
1920 – 1930-е гг.
Примеры:
Здание Наркомзема, Дом Наркомфина, Клуб фабрики «Буревестник», Бахметьевский гараж
авангард
Представители:
Лев Владимирович Руднев, Владимир Георгиевич Гельфрейх, Борис Михайлович Иофан
Черты:
Обращение к классицизму, вычурность декора, монументальность, типологизация построек, использование мозаик и панно, повышенное внимание к освещению внутреннего пространства здания

Конец 1930-х – 1950-е гг.
Примеры:
Главное здание МГУ им. М.В. Ломоносова, Дом на Котельнической набережной, Главный павильон ВДНХ
сталинская архитектура
Представители:
Владимир Степанович Кубасов, Юрий Павлович Платонов
Черты:
Аскетичность и простота форм, тектоничность и монументальность, отсутствие декора, экспериментальный подход к конструкции

1970 – 1980-е гг.
Примеры:
МХАТ им. М. Горького, палеонтологический музей
им. Ю.А. Орлова
брутализм
постмодернизм
Примеры:
Дом-яйцо, Торговый центр «Наутилус»
Конец 1980 – 2000-е гг.
Черты:
Отсутствие стилистического единства, большая площадь остекления, поиски новых архитектурных форм, несоответствие визуального облика с назначением

Представители:
Сергей Борисович Ткаченко, Алексей Ростиславович Воронцов
модерн
Примеры:
Особняк Рябушинского, Особняк Листа, Особняк Кекушевой, Особняк Смирнова
1890 – 1910-е гг.
Черты:
Использование природных мотивов
и форм, широкая цветовая гамма, изящность деталей, использование декоративных панно и мозаик, асимметрия, отсутствие тектоничности
Представители:
Фёдор Осипович Шехтель, Лев Николаевич Кекушев, Вильям Францевич Валькот
хронология архитектурных стилей
история плакатного искусства
о проекте
Межрегиональный творческий проект по сохранению культурно-исторического
наследия «оттиск» – проект юных искусствоведов и дизайнеров,
неравнодушных к сохранению памятников архитектуры. он основан на идее о том,
что архитектура - оттиск, отпечаток истории, ровно так же, как и плакат – отпечаток идеи автора на бумаге.
форма
обратной
связи
Мы проделали огромный путь, чтобы каждый участник, принявший участие в нашей программе смог показать результат своего труда на экспозициях по всей России,
будем рады, если вы оставите отзыв о нашей работе или наших выставках,
если вам удалось посетить ил лично
Made on
Tilda